|
|
|
Выходцы из BBDO Moscow создали рекламное агентство для ambient media |
03.05.2007 |
|
Наталья Базина , групп-хед BBDO Moscow Black , и Ульрих Засс , около года назад ушедший с поста руководителя отдела стратегического планирования BBDO Moscow, открыли собственный креативный бутик , который будет отличаться вниманием к ambient media .
Новое агентство, появившееся 1 марта, называется BAZINA.SASS+ . Как говорит Базина, они с Ульрихом уверены, что рекламный бизнес всегда строят конкретные люди, поэтому и возникло такое название. Базина признается, что уже давно задумывалась о создании своего агентства, но в BBDO держали крупные клиенты, стабильность в работе и зарплате.
Андрей Амлинский , креативный директор агентства «Amlinsky — креативные стратегии» и бывший креативный директор BBDO Moscow, считает закономерным, что, достигнув потолка в крупных сетевых агентствах, некоторые творцы отваживаются создать свой собственный бизнес. «BA-ZINA.SASS+ — это правильное сочетание русского креативного начала и западных технологий, которыми владеет Ульрих», — отмечает Амлинский, под началом которого Базина работала в BBDO Moscow.
Одним из особенностей нового игрока на рекламном рынке будет являться не только тесное взаимодействие стратегии и креатива в классической рекламе, но и большое внимание к ambient media. «Креативная, хорошо реализованная, точная нестандартная реклама не может быть незамеченной», — уверена совладелица агентства.
Уже первая рекламная кампания, разработанная бутиком для рекрутингового агентства Kelly Services , могла быть целиком реализована в ambient, однако подвели медийщики . «Из огромного количества предложений было убито 95%, — рассказывает Базина. — Не потому, что их было сложно реализовать, а потому что этого никто не делал, и не было понятно, с кем согласовывать размещение . Ambient, если он размещается не по-партизански, требует много терпения и переделок, адаптации под разные носители и согласования со всевозможными инстанциями ».
В итоге, была сделана принтовая компания. Из нестандартных размещений остались стикеры в метро (слоган «Движешься по кольцу? Пора двигаться вперед»), в такси, на хлебе и на некоторых других носителях. Базина признается, что российский рынок пока не готов к специализированным ambient-агентствам.
По словам Дмитрия Ковалевского , креативного директора петербургского агентства Partizan Media , развитие ambient , помимо общего рекламного законодательства, сдерживается еще и местными муниципальными законами . «Чтобы разместить даже стандартную рекламу, в Петербурге необходимо получить порядка 20 подписей, а в случае с нестандартной еще больше, — говорит Ковалевский. — Но хотя петербургские законы жестче московских, практика показывает, что неразрешимых ситуаций не бывает».
А Ольга Цуканова , генеральный директор агентства маркетинговых услуг Progression, считает, что «главным сдерживающим фактором является отсутствие инструментария в агентствах . Как правило, главным вопросом является не как придумать, а кто и как может реализовать нестандартную идею . Причем это справедливо в отношении любой нестандартной идеи — в медиа, в промо, в ООН». По словам Цукановой, конкурентным преимуществом является знание региональной специфики.
Кроме того, проблемой для рекламистов может стать и менталитет владельцев носителей . В частности, Partizan Media столкнулось с непониманием со стороны владельцев шлагбаумов, когда хотело разместить на них рекламу Центра простатологии. Все это заставляет размещать рекламу партизанскими методами, без указания адресов и телефонов.
Амлинский считает, что ambient — будущее рекламы, потому что она существует не отдельно от человека, но живет рядом с ним . В то же время он находит правильным, что новое агентство не специализируется только на ambient — «всегда приходится уходить в сопредельные области». Всего BAZINA.SASS+ рассчитывает к концу года обслуживать около пяти клиентов, «ориентированных на европейские тенденции» и готовых к нестандартным креативным решениям.
btl.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|