Дизайн-студией агентства Zero спроектирован товарный знак, деловая документация и реклама нового салона оперативной полиграфии, открытого петербургской типографией «Любавич». Товарная категория для нового бизнеса «Любавича» определена как «экспресс-типография». Уже сегодня она входит в число ведущих игроков рынка цифровой печати Санкт-Петербурга по количеству заказов. Идея наименования марки «Циферблат» принадлежит собственнику «Любавича» Максиму Румянцеву.
Типография «Любавич» достаточно давно позиционирует себя, как «типография рекламной полиграфии». Значительная доля заказчиков «Циферблата», также как и у «Любавича» – рекламисты. При разработке бренд-коммуникаций было решено воспользоваться маркетинговым потенциалом «старшего» бренда и его уверенными позициями в профсообществе. Слоган новой экспресс-типографии – «Быстрый друг рекламиста!» развивает идеологию рекламы «Любавича» («Большой друг рекламиста», «Верный друг рекламиста») и акцентирует внимание на новых компетенциях «старого знакомого». На более широкую аудиторию ориентирован слоган – «Быстро и цифрой», использованный в промо-материалах «Циферблата».
В отличие от «титульных» букв русского алфавита: «А», «М», и некоторых других, часто используемых в качестве знаков, такие «буквы-изгои», как «Ц» (а также, например, «Щ», «Ч») в логотипах как правило не используются. Тем более привлекательной показалась возможность сделать заглавную букву названия «фронтменом» новой марки. «Звук у «Ц» звонкий и, безусловно, позитивный. Вспомните, как мы цокаем, выражая свое удовольствие и одобрение!» - отмечает креативный директор Zero, Сергей Ушан. Прием пикселизации в знаке нарочно отсылает к хорошо знакомому лого – компании XEROX – поставщика оборудования для «Циферблата».
В рекламной концепции обыгрывается фонема «Ц», как характерное местоимение украинского языка. Таким образом, сохраняется самоироничность и дружелюбие, свойственные коммуникациям бренда «Любавич» в целом, и в то же время появляется акцент на собственном образе марки «Циферблат».
Первые рекламные публикации «Циферблата» с слоганом «Быстрый друг рекламиста» уже появились в журналах «Реклама и полиграфия» и «Цифровик», несколько десятков тысяч промо-листовок с слоганом «Быстро и цифрой!» были распространены в первых числах сентября с газетой «Деловой Петербург».
Идея, слоган: Сергей Ушан.
Дизайн: Саша Бричкин.
Иллюстратор: Алексей Явиц.
Арт-директор: Сергей Ушан.
Краткая справка:
Типография «Любавич» - полиграфическое предприятие, специализирующееся на печати полноцветной рекламной продукции. На рынке Санкт-Петербурга с 1992 года. «Любавич» является постоянным участником событий рекламного сообщества. Типография выступала партнером выставки Art Directors Club (2004), конкурса саморекламы рекламных агентств «Парад самолюбования» (2005), выставки фестивальных рекламных работ ClioAwards (2005). В 2005 году состоялось успешное объединение в холдинг типографий «Любавич» и «Моби Дик» - первый подобный прецедент на рынке полиграфических услуг. Генеральный директор и собственник - Максим Румянцев. Генеральный директор салона оперативной полиграфии «Циферблат» - Тарас Ситников.
Фирменный стиль и реклама «Любавича» разработаны Zero Headline Advertising в 2003 году. Автор логоперсонажа компании – скотч-терьера – художник Александр Флоренский.