Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе постановление местного УФАС, в соответствии с которым ОАО «Мегафон» должно уплатить 100 тыс. руб. штрафа за ненадлежащую рекламу.
Административное наказание было назначено телеоператору по результатам расследования, проведенного по жалобе одного из его абонентов. Как оказалось, «Мегафон», действительно, прикреплял рекламные тексты к USSD-сообщениям, автоматически направляемым в ответ на запрос о состоянии абонентского счета. Челябинское УФАС заключило, что такая практика подпадает под статью 18 федерального закона «О рекламе», которая запрещает проведение коммерческих рассылок с применением средств автоматизированного выбора адресатов.
ОАО «Мегафон» попыталось опротестовать решение УФАС в суде, считая, что избранный им способ рассылки не является автоматическим, так как список получателей рекламы формирует оператор, т.е. человек. Однако суд отклонил эти доводы, установив, что при составлении списка адресатов оператор вводит в программный комплекс лишь критерии отбора группы абонентов. Итоговый выбор номеров производит автомат, отправляя рекламу только тем участникам списка, которые запрашивают баланс. Следовательно, утверждение «Мегафон», что в данном случае выбор адресатов осуществлялся человеком, не соответствует действительности.
securelist.com