Используя рекламную модель Facebook, сеть микроблогов Twitter в течение трех лет сможет увеличить доходы от рекламы почти в 4 раза. По оценкам исследовательской компании EMarketer, к 2014 году они достигнут $540 млн. LinkedIn на этой модели нарастит выручку в 2,6 раза, до $405,6 млн. Больше всех на рекламе по-прежнему зарабатывает Facebook — $3,8 мрд в 2011 году.
Американская исследовательская компания EMarketer, которая специализируется на анализе рынка цифровых технологий, медиа и интернет-маркетинге, оценила перспективы роста доходов социальных сетей от рекламы. Самые высокие темпы роста продемонстрирует сеть микроблогов Twitter: рекламные доходы компании к 2014 году вырастут почти в четыре раза, до $540 млн против $139,5 млн по итогам 2011 года. При этом за три года Twitter удастся снизить зависимость от американских рекламодателей: доля покупателей из США снизится с 90% до 83%, подсчитали в EMarketer.
Прогноз роста рекламных доходов Twitter учитывает меры руководства компании по управлению контентом и ограничения присутствия в ряде стран, в частности Китае.
По словам исполнительного директора Twitter Дика Костоло, компания была бы рада работать в Китае, «но сейчас это не представляется возможным».
На прошлой неделе Twitter сообщила, что будет блокировать доступ к контенту по географическому признаку: цензуре будут подвергаться сообщения для пользователей одной страны, для остальных они будут видны. Новая функция пока не запущена, но компания объявила о ней в своем блоге. Сейчас по запросу правительств сообщения удаляются глобально.
На втором месте по темпам роста рекламных доходов сеть LinkedIn, объединяющая пользователей по профессиональным интересам.
За три года компания увеличит доходы от рекламы в 2,6 раза — до $405,6 млн, считает EMarketer.
В прошлом году рекламная выручка LinkedIn составила $154,6 млн. К 2014 году доля американской рекламы снизится с 68% до 60%.
По оценкам экспертов, опрошенных Bloomberg, потенциал роста Twitter и LinkedIn связан с использованием модели бизнеса, по которым работают Google, Facebook и Yahoo!. «Мы изучили этот бизнес. Рекламная модель работает», — цитирует Bloomberg Костоло. Среди крупнейших участников рынка интернет-сервисов (поисковики, социальные сети) Facebook использует эту модель максимально эффективно, констатируют эксперты.
Общая выручка Facebook за год составила 6,4% всего рынка интернет-рекламы, объем которого в 2011 году достиг $32 млрд.
Но реклама не единственный источник дохода для Facebook: в частности, компания требует, чтобы разработчики игр принимали платежи через платежную систему Facebook Credits, что приносит соцсети около 30% доходов разработчиков. Выручка Facebook по итогам 2011 года составила $4,27 млрд, из которых $3,8 мрд — доходы от рекламы и $470 млн остальных доходов, включая поступления от Facebook Credits.
Остальным участникам рынка приходится объединять усилия, чтобы конкурировать с сетью Марка Цукерберга. В ноябре прошлого года Yahoo!, Microsoft и AOL объединили рекламные возможности, чтобы усилить позиции в конкуренции с Google и Facebook. По итогам прошлого года Facebook остается лидером по количеству рекламных показов: ее доля выросла с 21% до 27,9%. По этому показателю сеть намного опережает Yahoo!, который занимает 11% рынка, рост за год составил 0,1%. Microsoft и Google остались далеко позади. Доля каждой компании составляет менее 5%, подсчитали в ComScore Inc. По оценкам компании, общая доля американского рынка онлайн-рекламы за 10 месяцев 2011 года выросла более чем на 20%.
www.gazeta.ru