ООО "Токио" привлекут за непристойную рекламу суши. Компания разместила в Ангарске баннеры "Я худею с суши", где буква Д практически не читалась и весь смысл слогана приобретал непристойную окраску. По мнению антимонопольщиков, реклама содержала нецензурные ассоциации. Автору слогана придется заплатить штраф от 100 до 500 тыс рублей.
23 января 2012 года решение о нарушении законодательства о рекламе со стороны ООО "Токио" было вынесено. И теперь автору визуального "каламбура" предстоит платить штраф от 100 до 500 тысяч рублей, подчеркнули в ФАС.
"Расследование инцидента с одиозной рекламной акцией в городе нефтехимиков, которая вызвала возмущение общественности еще весной прошлого года, затянулось из-за настойчивых попыток рекламодателя – ООО "Токио" - уйти от ответственности, - говорится в сообщении службы. - Но антимонопольщикам все же удалось доказать, что именно эта фирма рекламировала суши таким фривольным способом. Незаконный характер рекламы, содержащей нецензурные ассоциации, квалифицирован без труда. Для этого даже не пришлось прибегать к лингвистической экспертизе. Буква Д, напечатанная на баннере в перевернутом виде, шрифтом значительно меньшего размера, чем остальные, и теряющимся на общем фоне цветом, позволяет сделать безапелляционный вывод о непристойности воспринимаемого зрителем текста. Теперь бюджету рекламодателя предстоит "похудеть" на штрафную сумму".
За правильностью восприятия рекламных слоганов служба следит давно. В 2010 году экспертный совет по рекламе московского УФАС обнаружил в столице целый ряд рекламных баннеров, содержание которых показалось ему неэтичным. Наибольшее возмущение экспертов вызвала рекламная кампания газированного напитка Crazy Cola пивоваренной компании "Балтика". Рекламный слоган газировки "Замочи эту скуку" был признан агрессивным, а слово "скука" созвучным нецензурному.
"Созвучие в данном контексте слов "скука" и бранного слова неоспоримо, - утверждал председатель экспертного совета Александр Тархов. - Такая реклама противоречит законодательству о рекламе, нормам и правам общества, а значит, должна прекратить свое существование".
http://foodmonitor.ru