Более половины (50,5%) российских компаний используют для нужд своего бизнеса социальные сети (Facebook, LinkedIn, MySpace; «В контакте», «Одноклассники», «Профессионалы.ру» и др.). Это выше среднемирового показателя (43,3%), выяснили специалисты Grant Thornton, опросив в 2011 г. руководителей 2700 компаний среднего бизнеса 39 стран мира.
Чаще России соцсети используют только компании Нидерландов (56%), Индии (64%) и Мексики (80%). Реже всего в мире вовлечены в соцсети представители бизнеса Ботсваны (14%), Франции (21,6%) и Гонконга (24%). Для сравнения: в США — 46%, Японии — 40,2%, Великобритании — 32,2%, а в Германии — 24,5% (подробнее см. таблицу).
Чаще всего (20,2%) российские компании используют социальные медиа для рекламы бизнеса — открывают собственные страницы на Facebook и др. В США подобным представительством в сетях могут похвастать четверть (25%) компаний, опрошенных Grant Thornton, а в Великобритании — 22%, в Мексике — 58%, во Франции — лишь 6,8%.
Набирают персонал посредством соцсетей в России 13,1% компаний, что ниже среднемирового показателя (18,5%). Тогда как в Китае — 17%, Великобритании — 16,1%, США — 30% (больше — только в Мексике). Меньше всего — в Ботсване (4%), Франции (5,4%) и Бельгии (8%).
Общаются с поставщиками по соцсетям в России 13,1% компаний, что близко к среднемировому показателю (11,7%). Коммуницируют с клиентами в соцсетях 12,1% компаний (22,3% в среднем по миру). И только 6% руководителей отечественных компаний общаются через соцсети со своими подчиненными (13,2% — среднемировой показатель).
www.vedomosti.ru