Интернет-реклама растет день ото дня и уже опережает многие традиционные «рекламные носители».
Так, темпы роста сегмента интернет-рекламы в настоящий момент составляют около 50-60%, и данный тренд в ближайшие годы сохранится. Этой теме была посвящена онлайн-конференция «Рекламные доходы рунета: впереди только ТВ», которую традиционно организовала информационная группа Finam.ru, входящая в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ».
Собранная статистика показывает, что в третьем квартале текущего года отечественный сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные средства массовой информации по объему доходов. «В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за 9 месяцев - на 7% по сравнению с 9 месяцами прошлого года), но слабее, чем в интернете (57%) и в целом по рынку (25%)», - констатирует Алексей Беляев, руководитель отдела интернет-исследований Аналитического Центра «Видео Интернешнл». Вообще объем рекламы в печатной прессе методически сокращаются каждый год. Надо отметить, что эта тенденция характернане только для России, но и для США, отмечает Алексей Романенко, и.о. генерального директора компании «Бегун». Так, Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) подсчитала, что в третьем квартале 2011-го года расходы российских рекламодателей в интернет-пространстве впервые превысили расходы в печатных СМИ. «На рекламу в интернете было потрачено почти на 2 миллиарда рублей больше. «Убьет» ли эта тенденция в итоге печатную прессу – не знаю, вряд ли. Очевидно одно – все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов», - говорит эксперт.
В настоящее время рынок интернет-рекламы растет достаточно быстрыми темпами – по 50-60% в год, и понятно, что такой прогрессирующий рост не может быть вечным, говорит Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании «Яндекс»: «Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объемов интернет-рекламы будут более спокойными», - прогнозирует эксперт. В то же время рост количества пользователей Сети так же не будет «резиновым» - в какой-то момент он станет происходить медленнее. Но даже после прекращения роста количества пользователей интернета будет продолжаться рост активности пользователей – то есть времени, которое они будут проводить в Сети, уверен Борис Овчинников, партнер исследовательского агентства «Data Insight». «В сочетании же с хорошей динамикойрекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени», - считает аналитик.
На сегодняшний момент, единодушно отмечают эксперты-участники финамовской конференции, сегмент телевизионной рекламы уверенно лидирует на российском рекламном рынке. «Причина лидерства ТВ в России очень проста – три федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где Интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 000 человек), - говорит Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании «Яндекс». – Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории».
В перспективе ближайших четырех-пяти лет доля сегмента телерекламы вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка, прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Эксперт уверен, что на настоящий момент на сегмент Интернета приходится около 15% (если рассматривать первые 9 месяцев 2011-го года), но по итогам года, скорее всего, от общего объема рынка рекламы РФ можно будет увидеть 12-13%. «Полагаю, что к 2016-2017-м гг. доля сегмента может вырасти до 25-30%» - считает аналитик. А вот задача «догнать и, главное, перегнать» телевидение – более долгосрочная перспектива. «Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет, собственно, один и тот же сегмент», - рассуждает участник конференции.
km.ru