Результаты тотальной инвентаризации наружной рекламы в городе шокировали правительство Москвы. В этом признался в минувшую пятницу на оперативном совещании у мэра руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
"По самым пессимистическим прогнозам, оценивали объем незаконной рекламы максимум до 30 процентов, - сказал он в своем выступлении. - Но на заседании межведомственной комиссии выяснилось, что ее 60 процентов от всей рекламы в городе". К слову сказать, такое масштабное обследование рекламных объектов в Москве проводится впервые за последние 20 лет. Проверка началась с центра города - сначала на территории Садового кольца, затем - от Садового до Третьего транспортного кольца и далее - до МКАД. Выяснилось, что больше всего рекламы, размещенной без разрешения, принадлежит предприятиям потребительского рынка. "Похоже, организации этой отрасли - и частные, и государственные, путают понятие "вывеска" с понятием "рекламная конструкция" и не считают нужным регистрировать последние в установленном порядке", - объяснил ситуацию Черников. Уважительной эту причину проверяющие не сочли, и в результате 469 только крышных установок были признаны незаконными. Мириться с ними и дальше, по мнению Владимира Черникова, нельзя по двум причинам. Во-первых, они мешают целостному восприятию архитектурной среды города, во-вторых, нарушают требования по технической безопасности. Москвичи боятся ходить под такими конструкциями, не даром от них поступило более 500 жалоб на этот счет. Первые 20 конструкций демонтированы, владельцам остальных разосланы уведомления, в которых предложено это сделать им самим. Для контроля за ситуацией и принятия административных мер информация направлена в Объединение административно-технических инспекций города и ГУВД Москвы.
Но с незаконно установленными конструкциями разобраться проще, считает Владимир Черников. Хуже дело, если владельцам рекламных информационных конструкций, пусть с нарушением действующего законодательства, разрешения на их установку были выданы. Таких, по данным мэрии, в городе не менее 300. Самый яркий пример такого рода конструкций - знак "Мерседеса" на "Доме на набережной", который был установлен без согласования с Мосгорнаследием, что недопустимо, когда дело касается домов-памятников, как в данном случае. Власти этот знак сняли, как и демонтировали 2 тысячи транспарантов-перетяжек, пять видеоэкранов в самом центре города, 160 тысяч квадратных метров рекламы на строительных сетках, скрывавших долгие годы множество домов. Правда, удается это часто далеко не с первого раза. Например, на Новом Арбате, Ленинском проспекте и улице Садовой-Самотечной рекламу приходилось снимать дважды, а то и трижды, так как буквально на следующий день она снова появлялась на том же самом месте. Тем не менее из пут сеток освобождены такие заметные здания в столице, как гостиница "Москва" на Манежной площади, площадь Павелецкого вокзала и целый ряд домов на Новом Арбате. Теперь город должен сделать, считает Владимир Черников, следующий шаг - вообще убрать заборы там, где никаких работ не ведется, как, например, вокруг площадки разобранной гостиницы "Россия". А вместо строительных сеток на домах, где ремонт или реставрация все-таки идут, он предложил использовать фальшфасады. Как, например, сделано на здании гостиницы "Центральной" напротив мэрии на улице Тверской, благодаря чему никаких работ не видно и ходить мимо него безопасно.
Труднее же всего, как выяснилось, избавить город от незаконной рекламы на автомобилях. Федеральным законом она вообще запрещена. Тем не менее таких машин в городе очень много. Проблема, по словам главы департамента, состоит в несовершенстве законодательства, по которому нарушителей можно оштрафовать максимум на 5 тысяч рублей. Доход же, который приносит размещение рекламы на колесах, с этим несопоставим - от 100 тысяч рублей в месяц и выше.
Сергей Собянин поддержал предложение Владимира Черникова внести изменения в КоАП РФ и значительно увеличить штрафные санкции. Он напомнил, что на этот счет есть и поручение президента РФ.
http://www.rg.ru