На очередных торгах по распределению конструкций под наружную рекламу обновлен рекорд. Крупнейший в стране оператор News Outdoor заплатил госкомпании "Автодор" за свои же 16 щитов на Минском шоссе более 7 млн руб., что почти в семь раз превысило стартовую сумму. Операторы наружной рекламы утверждали ранее, что их бизнес перестает быть рентабельным при подорожании лота в шесть и более раз.
"Автодор" провел очередные аукционы на установку и эксплуатацию в ближайшие пять лет рекламных конструкций на трассах М-4 "Дон" и М-1 "Беларусь". Разыгрывалось четыре лота. Так, пять щитов 3 х 6 м в 568-708 км от Москвы на трассе М-4 подорожали лишь на 0,5%, до 162 тыс. руб., в аукционе участвовало только две компании. Стоимость второго лота — шесть щитов того же формата на М-4 в 518-531 км от Москвы — выросла уже в 2,7 раза, до 648 тыс. руб., предложение заинтересовало три компании. Третий лот — 36 щитов на М-1 в 20-81 км от Москвы — привлек внимание семи компаний, итоговая сумма выросла почти в 1,9 раза, до 2,83 млн руб. Победители первых трех лотов — ООО "Абрис", ООО "Агентство рекламных технологий "Премьер-Медиа"" и ОАО "Дорожная инфраструктура и сервис" соответственно — малоизвестны на рынке.
Ажиотаж вызвал последний лот — 16 щитов на М-1 в 16-26 км от Москвы. До сих пор на этих местах размещались конструкции News Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы. В этих торгах участвовало десять компаний. Стартовая стоимость равнялась 1,32 млн руб., или около 64,5 тыс. руб. за один щит. Электронный аукцион продолжался два дня и закончился на 7,81 млн руб. Победителем оказалось ООО "Ньюс Аутдор".
Таким образом, в наружной рекламе зафиксирован новый рекорд — расценки на торгах выросли в 6,85 раза. Летом на предыдущих торгах "Автодора" компания "Рекламная сеть Подмосковья" заплатила за один из лотов в 4,7 раза больше его начальной стоимости (см. "Ъ" от 9 августа). В мае на аукционе "Мосгортранса" агентство недвижимости "Бульварное кольцо" подняло расценки почти в пять раз — с 442 млн руб. за пять лет до почти 2,2 млрд руб. В июне на аналогичном аукционе столичного метрополитена пятилетний контракт благодаря компании "Авто Селл" подорожал в полтора раза — с 1,589 млрд руб. в первый год до 2,378 млрд руб.
Представитель News Outdoor Дмитрий Тихонов отказался от комментариев. По итогам прошлых торгов "Автодора" в "Рекламной сети Подмосковья" признавались, что бизнес перестает быть рентабельным при подорожании лота в шесть и более раз. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что до кризиса в городах-миллионниках стоимость установки одного щита 3 х 6 м могла доходить до $10 тыс. News Outdoor за одну конструкцию заплатит уже около $14,4 тыс. (442,6 тыс. руб.), что, по мнению господина Березкина, "очень много, но все-таки дает возможность зарабатывать". "Речь идет об одной из самых престижных трасс в ближнем Подмосковье,— поясняет эксперт.— К тому же News Outdoor сохранил за собой свои же щиты, и ему не придется тратиться на их установку".
В следующем году, кода у операторов "наружки" истекут сроки подавляющего большинства договоров, торги должны стать массовыми — сейчас закон "О рекламе" позволяет распределять места под конструкции исключительно по результатам аукционов и конкурсов. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев ранее заявлял, что подобные массовые торги хороши при создании абсолютно нового рынка, но никак не способствуют стабилизации уже устоявшегося. А победители аукционов "Мосгортранса" и столичного метрополитена, активно игравшие на повышение, продемонстрировали, по мнению господина Ткачева, "вопиющую инвестиционную некомпетентность".
kommersant.ru
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1815722