Объем рынка рекламы в Таджикистане в сентябре по сравнению с августом сократился на 13%, говорится в исследовании, опубликованном социологическим центром «Зеркало».
По данным исследования, объем рынка рекламы в сентябре в денежном выражении превысил 5,05 млн. сомони.
«Снижение объема рынка рекламы связано с уменьшением количества рекламных сообщений на радио и телевидении. В сентябре количество рекламных сообщений на указанных носителях рекламы снизилось на 16%. В печатных изданиях, напротив, был зафиксирован рост на 1%. Объем по наружной рекламе остался без изменений», - говорится в отчете.
Лидерами по количеству размещённых рекламных сообщений в сентябре являются компании, предоставляющие услуги сотовой связи, на долю которых приходится 18% от всего объема рекламных сообщений.
Вторую и третью позицию разделили между собой потребительские товары (13%) и медицина (13%). Рекламные сообщения товаров для дома выбыли из пятерки лидеров, уступив свою позицию отделочным материалам, на долю которых приходится 8% всех рекламных сообщений. Реклама финансовых услуг поднялась на одну ступень выше – до 9% от всего объема сообщений.
Оператор сотовой связи «Tcell», на долю которого приходится 8,2% от общего объема размещенных рекламных сообщений, остается лидером. За ним следует компания «Мегафон-Тоджикистон» с 5,6%, сместив «Beeline» на третью позицию с 3,1%. За операторами сотовой связи расположились «Эсхата-Банк» (2,9%) и «Агроинвестбанк» (2,6%) – оба банка поднялись на две позиции в рейтинге.
ca-news.org