Рекламу в Украине учились делать по ксерокопиям англоязычных учебников и видеозаписям из-за рубежа, а сегодня она выходит на мировой рекламный рынок благодаря салу
Накануне двадцатилетнего юбилея независимости Украины, генеральный директор агентства массовых коммуникаций DIALLA Communications, президент Киевского международного фестиваля рекламы, официальная представительница Cannes Lions в Украине Ирина Кузнецова рассказала «Комментариям» о процессе зарождения и становления отечественной рекламы.
Именно Ирина стала одним из первых профессиональных рекламщиков в нашей стране.
О первых клиентах
Первыми клиентами были банки, автомобили, фармацевтические компании и телекоммуникации. Также было много рекламы торговых домов, в которых продавалось все: посуда, обувь, мебель.
О первых рекламщиках
Что касается исполнителей, то действительно, пиарщиков и рекламщиков в Украине не было, поэтому наиболее успешными в этих ролях себя чувствовали журналисты, которые умели вести разговор, а также дизайнеры и художники, которые могли визуализировать словесную идею.
О засилье полуобнаженных девушек
Первая реклама была скорее смешной, чем эффективной. Особенно четко запомнилось засилье полуобнаженных девушек, которые рекламировали абсолютно все: от чайников до стройматериалов. К сожалению, и сегодня встречается такая ерунда, но, к счастью, ее довольно мало по сравнению с девяностыми годами прошлого века. Я считаю, что это абсолютный непрофессионализм и «халтура» в рекламном бизнесе.
О состоянии современной рекламы сегодня
За двадцать лет мы много чему научились, и качественной рекламы стало значительно больше, однако ее до сих пор не хватает. Если говорить в процентном отношении, то это где-то 40% хорошей и 60% посредственной и откровенно плохой рекламы. Если сравнивать с корифеями, то мы отстаем лет на десять – а это очень мало.
О мировой известности
На каннском фестивале рекламы, например, об Украине узнали благодаря нашему традиционному продукту – салу. Дело было так. Несколько лет назад я решила наконец-то отделиться от русских коллег – и провести отдельную презентацию, чтобы руководство фестиваля и гости имели четкое представление, что есть такая страна, где она находится и что из себя представляет. Кстати, коллеги россияне, с которыми мы очень дружим, уже давно просили меня привезти настоящее украинское сало и угостить их. Вот я, наконец, сделала это – пять килограммов сала «смели» в момент и всем очень понравилось!
http://life.comments.ua