Вместо нее на “глухих” стенах зданий появятся плиточные панно на историческую тематику.
Борьба с наружной рекламой в центре мегаполиса не ограничится ликвидацией растяжек и крупногабаритных щитов. Как стало известно “МК”, власти собираются “зачистить” от излишних конструкций городские площади: в первую очередь глухие торцы зданий, сплошь занятые под рекламу. Оформление площадей должно стать менее аляповатым и более гармоничным. В этом чиновникам помогут комплекты городской мебели и плиточные панно на историческую тематику.
Столичные власти провели обследование всех 20 площадей, расположенных в границах Садового кольца, и пришли к выводу, что они изобилуют ненужной информацией. Практически везде развешаны растяжки, установлены гигантские видеоэкраны, глухие торцы домов полностью закрыты рекламными брандмауэрами.
Москомархитектура предлагает ввести новые правила, согласно которым установленные на зданиях брандмауэры будут заменяться плиточными панно с декоративными изображениями. По мнению проектировщиков, это могут быть сюжеты на исторические темы, портреты московских градоначальников, а также градпланы столицы XVIII—XIX вв. Еще одна идея связана с оживлением глухих стен при помощи нарисованных на них окон и жителей. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, аналогичный проект уже реализован на 2-й Брестской улице. “Там крупно изображены окна, за ними люди и человек, который будто бы лезет в дом по веревочке. Все очень мило и симпатично получилось”, — считает он.
Москомархитектура уже определила 12 зданий, которые должны быть переоформлены похожим образом. Это дома №6 на ул. Волхонке №6/1, в Лебяжьем переулке, №5/1 в проезде Воскресенских ворот, №11 на Варварке, №25 на Никитском бульваре, №29 на Гоголевском бульваре, №5 на ул. Садово-Сухаревской, №9 на Сретенском бульваре, №3 в Мясницком проезде, №4 на ул. Садовой-Черногрязской, №65, стр. 2, на Земляном Валу и №84, стр. 3-7, на Садовнической набережной.
Еще одно изменение затронет так называемую крышную рекламу. Сейчас на многих зданиях красуются монолитные конструкции, да еще с бегущей строкой. “Впредь, чтобы не портить восприятие центральных площадей, на крышах домов можно будет устанавливать только отдельно стоящие объемные буквы”, — отмечают в Москомархитектуре. На недавнем градсовете ректор МАРХИ Александр Кудрявцев предложил также подумать о цветовой гамме рекламных носителей. “Для Москвы наиболее предпочтителен зелено-голубой спектр, а все почему-то выбирают красный”, — посетовал он.
В ходе обследования центральных площадей специалисты Москомархитектуры замерили габариты тротуаров и других общественных пространств. “Эти параметры влияют на возможность установки рекламных конструкций и на их размеры”, — поясняет Александр Кузьмин. Висящие в воздухе щиты и экраны он предлагает заменить более компактными носителями, которые будут располагаться на уровне глаз пешехода, — рекламными тумбами, пилонами, афишными стендами, киосками, скамейками и таксофонами. Всего архитекторы разработали три комплекта уличной мебели — в стилях модерн, классика и ультра. Модерн будет использоваться для оформления улиц и площадей, сформировавшихся в XIX веке. Классика предназначается для сочетания со сталинской архитектурой. А ультра — для современной застройки, в частности — Нового Арбата.