Компания Google усовершенствовала алгоритм ранжирования результатов поиска, дополнив его модулем, который отлавливает негативные отзывы о компаниях. Теперь сайты компаний, которые плохо относятся к своим клиентам, будут иметь более низкий рейтинг и, соответственно, худшие места в выдаче.
К такому шагу компанию подтолкнула недавняя статья в New York Times (NYT), повествующая об опыте одного бизнесмена. Этот гражданин рассказал о том, что любые онлайн-разговоры о его компании, в том числе критика, приводят к повышению рейтинга её сайта и, соответственно, продаж. Более того, он всячески расхваливал именно "недоброжелательную" рекламу такого рода, то есть фактически заявлял, что плохое отношение к клиентам идёт на пользу его бизнесу.
Гугловцы, прочитавшие статью NYT, "были шокированы". Правда, они считают, что случай с данной компанией и её клиентами является особенным, и что повышение рейтинга в выдаче столь циничным способом не является широкораспространённой практикой. Тем не менее в Google оперативно сколотили команду, перед которой была поставлена задача справиться с данной проблемой.
Надо отдать должное "Гуглу": здесь не только нашли действенное, как им кажется, решение, но и воплотили его на практике буквально в считанные дни (статья в NYT датируется 26 ноября, а в её URL и вовсе закодировано 28-е).
Деталями алгоритма в компании не делятся, поскольку опасаются, что, вооружённые таким знанием, недобросовестные бизнесмены-сеошники сумеют его обойти. С другой стороны, здесь рассказали, какие варианты решения проблемы были отклонены программистами. В частности, они пока отказались от прикручивания к алгоритму "интеллектуальной" системы анализа отзывов (у Google имеется и такая).
Добавим, что отзывы в Сети могут быть не только благожелательными или отрицательными, но ещё и искренними либо "проплаченными". Надо надеяться, Google умеет отличать отзывы и по такому параметру.
webplanet.ru