Компания Google сегодня объявила о том, что прекращает рекламные контракты с семью крупнейшими рекламными агентствами в Китае с 27 октября. Эксперты говорят, что это объявление - последствие противоборства с местными властями, которое Google затеяла после серии хакерских атак на компьютеры интернет-гиганта, исходивших с территории КНР. Также наблюдатели говорят, что есть лишь один игрок интернет-рынка, который непременно выиграет от данного шага Google - китайская Baidu, которая теперь может еще больше упрочить свои позиции на местном рынке интернет-рекламы.
В компании Google говорят, что после того, как в начале этого годы был де-факто закрыт китайский вариант поисковика Google, компании пришлось останавливать многие операции в КНР. Теперь интернет-гигант говорит о расторжении контрактов со всеми крупнейшими местными рекламными компаниями. Причину расторжения контрактов представители Google China не сообщают, однако заявляют, что первые предупреждения были разосланы еще 27 сентября, то есть за месяц до истечения соглашений.
"Мы надеемся найти новых реселлеров, которым мы сможем предложить еще лучшие возможности для рекламы", - заявила пресс-секретарь Google Синди Кин. Рекламные обороты Google в КНР публично не разглашаются, но по оценкам Credit Suisse они составляют около 1,5 млрд юаней или 225 млн долларов в год. Доходы от системы Google AdWords составляют около 40% от всей выручки Google в Китае.
По мнению аналитиков, разрыв рекламных контрактов с китайскими агентами был вызван "искусственным" замедлением продаж и неопределенностью Google в отношении дальнейшего развития бизнеса в Китае.
В тоже время вице-президент Google China Джон Лиу сегодня подтвердил приверженность интернет-компании в плане развития китайского направления, назвав бизнес здесь "очень важным для компании в целом". Выступая на технической конференции в Пекине он заявил, что Google "продолжит поставлять в КНР свои лучшие продукты и оказывать местным пользователям услуги по тем же стандартам, что и в других странах".
Лиу заявил, что сейчас в Китае насчитывается 30-40 малых предприятий и почти все они являются потенциальными пользователями продуктов компании, таких как рекламные площадки, онлайновые офисные системы, коммерческая электронная почта и другие. "Google при поддержке местных партнеров продолжит поставлять в Китае широкий спектр цифровых услуг", - сказал Лиу.
Напомним, что согласно официальным данным, в Китае сейчас насчитывается около 420 млн пользователей интернета. Доля компании Google на рынке интернет-поиска здесь составляет 24,2%, против 70% у Baidu.
world-it-news.com
|