Американские сети ресторанов быстрого питания израсходовали более 4,2 млрд долларов на маркетинг и рекламу в 2009 году с прицелом на детей. Особое внимание уделялось телевидению, Интернету, социальным сетям и программному обеспечению для сотовых телефонов.
Такие данные содержатся в докладе Центра Радда по продовольственной политике и ожирению (подразделение Йельского университета). Документ претендует на звание самого полного исследования проблемы потребления фастфуда и рекламы в этой сфере.
«Несмотря на обещания изменить подходы к маркетингу, сети заведений быстрого питания, похоже, активизировали свои усилия по пропаганде среди детей, — приводится в докладе комментарий одного из его авторов, ведущего исследователя Центра Рада кандидат наук Дженнифер Харрис. — Сегодня дети дошкольного возраста видят на 21% больше рекламы фастфуда по телевизору, чем в 2003 году. Среди детей старшего возраста этот показатель вырос на 34%».
Исследование показало, что рестораны редко предлагают родителям более полезные детские меню. Вместо этого они, как правило, включают в детские наборы салаты и полезные напитки.
Авторы доклада изучили рыночные приемы 12 крупнейших в США сетей быстрого питания, а проанализировали содержание калорий, жира, сахара и натрия в 3039 наборов для детей и 2781 пункте меню. Только 12 детских наборов соответствуют требованиям исследователей Йельского университета к качествам еды для детей дошкольного возраста, 15 отвечают требованием к пище для ребят старших возрастов.
Обеспокоенность здоровьем населения в условиях засилья вредной еды присуща не только США. Так, в Германии предлагают ввести налог на лишний вес: тот, кто ведет нездоровый образ жизни, должен платить за него из своего кошелька. Под эти меры подготовлена научная база. По данным германского института экономики здравоохранения, примерно 10% всех недугов, а именно диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни суставов, рак желудка, простаты и груди — следствие ожирения.
Источник: www.bfm.ru