В течение последних 40 лет журнал Advertising Age изучает маркетинговые кампании корпораций и политических деятелей по всей Америке. Их цель – выбрать «Маркетолога года». В этом году также был назван обладатель звания «Маркетолог десятилетия».
Недавно Advertising Age сделал 2 больших объявления. Во-первых, компания Apple получила звание «Маркетолога десятилетия». Вполне предсказуемо, учитывая непрерывный поток новинок от Стива Джобса и Ко, начиная с выхода iPod’а в 2001 году. И, во-вторых, у компании Ford оказалось звание «Маркетолог года».
Победителями часто оказывались представители автомобильной индустрии, что неудивительно, ведь производители автомобилей, дилеры и автомобильные страховые компании составляют самый большой сегмент по размещению рекламы в стране. Однако до этого года Ford Motor Company долгое время оставалась не у дел.
Свою победу представители Ford считают абсолютно заслуженной. Во-первых, вице-президент по маркетингу Джим Фарли проделал огромную работу по обновлению бренда. Во-вторых, компания добилась серьезных успехов в серии нестандартных маркетинговых решений. Например, создание такого феномена социальных медиа, как Движение Fiesta (Fiesta Movement), и представление нового Ford Explorer 2011 через Facebook. Кроме того, компания, опираясь на новую философию «One Ford», сократила модельный ряд автомобилей, удалила суббренд Mercury и сфокусировалась на основных продуктах и их потребителях.
Примечательно, что достижения компании пришлись на период одного из серьезнейших экономических кризисов не только в США, но и во всем мире. Компания Ford, как говорится в пословице, взяла лимоны, которые подкинула ей жизнь, и приготовила из них огромную порцию лимонада. В результате Ford занимает 17% американского рынка. Как? Ford рискнул.
В конце 2008 года Большая Тройка из Детройта отправилась в Вашингтон, умоляя о помощи. Компании были отправлены домой, но позднее повторили попытку. В результате GM и Chrysler получили от правительства низкопроцентный кредит на несколько миллиардов долларов, что помогло сохранить компании на плаву, но оставило неприятный осадок у многих покупателей.
Ford мог поступить так же, но компания никогда не просила о большем, чем отсрочка платежей (которую, кстати, ей не предоставили). Такое положение дел нашло отклик в сердцах покупателей, причем, до такой степени, что, по результатам последних опросов, 55% покупателей отдали бы предпочтение марке Ford именно потому, что компания в свое время не взяла денег у государства. По словам Фарли, этот рискованный шаг принес компании около $1 млрд в пересчете на рекламу $1 млрд в форме бесплатных, положительных отзывов, помимо многочисленных успешных рекламных кампаний, проведенных Ford.
Источник: marketing.by