Интернет-корпорация AOL и ряд частных фирм рассматривают возможность покупки компании Yahoo, сообщает в четверг The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Интерес к самостоятельной либо совместной с AOL покупке Yahoo проявили компании Silver Lake Partners and Blackstone Group LP. Кроме того, в случае оформления официального предложения о покупке, ей могут заинтересоваться еще две или три фирмы, сообщили источники. Однако, по их информации, все переговоры между потенциальными покупателями предварительны, и в них не участвуют представители Yahoo. Представители Yahoo и AOL отказались от комментариев.
Один из возможных сценариев сделки - комплексная распродажа активов компании. Она может включать обратный выкуп у Yahoo 40% акций китайской Alibaba Group, покупку ряда активов заинтересованными медиакорпорациями или технологическими фирмами, а оставшаяся часть компании вполне может перейти под управление частного капитала, сообщил один из источников. Исполнительный директор Alibaba Group Джек Ма (Jack Ma) уже выражал интерес к обратному выкупу акций компании стоимостью около 10 миллиардов долларов у Yahoo, которые приносят последней значительную долю ее совокупного дохода, пишет WSJ.
Акции Yahoo на фоне слухов о покупке, циркулирующих на бирже уже несколько дней, выросли на торгах в среду на 13% - до 17,23 доллара за акцию, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Однако Yahoo идея о продаже собственных активов не вдохновляет. Как сообщает в четверг Bloomberg со ссылкой на три информированных источника, две недели назад компания привлекла аналитиков Goldman Sachs Group к работе над защитой компании от внешних попыток поглощения.
Альянс AOL и Yahoo теоретически гораздо более конкурентоспособен на рынке интернет-поисковиков и рекламы, на котором сейчас доминирует Google. Разговоры об объединении ведутся уже не впервые - в 2008 году Yahoo обсуждала с AOL подобную сделку после получения оферты от Microsoft.
Несмотря на то, что у обеих интернет-компаний большое число пользователей, обе переживают сейчас не лучшие времена. Из Yahoo, которая на следующей неделе отчитывается о финансовых результатах третьего квартала, после назначения исполнительным директором Кэрол Бартц (Carol Bartz) ушли несколько ключевых топ-менеджеров. Кроме того, у компании, заявляющей о 600 миллионах посетителей ежемесячно, в последнее время сильно снизилось число посещаемых страниц и стоимость рекламы.
На конец 2009 года рыночная капитализация AOL (2,68 миллиарда долларов) была почти в десять раз меньше, чем стоимость Yahoo (20,56 миллиарда долларов). Со времени раздела с Time Warner в конце 2009 года после неудачного слияния в конце 1990-х, компания продавала активы, включая популярную социальную сеть Bebo и сервис моментальных сообщений ICQ. Для AOL покупка интернет-активов означает сохранение онлайн-аудитории и рекламных доходов. Недавно AOL купила компанию TechCrunch, владеющую рядом популярных контент-ресурсов.
Источник: www.rian.ru