Агентство «062-Реклама», работающее на рынке транзитной рекламы, обратит более пристальное внимание на сегмент стикерной рекламы в салонах транспорта и планирует развивать это направление деятельности.
Как рассказали AdLife.spb.ru в агентстве, стикерная реклама в петербургском транспорте появилась порядка 5 лет назад – тогда «062-Реклама» размещало стикеры по желанию своих клиентов, пользующихся основной услугой агентства - рекламой на бортах. Стоимость таких рекламных носителей была в районе 150-300 руб. за единицу, при этом целенаправленной работы и развития данного направления рекламы не осуществлялось. В начале 2006 года агентство «062-Реклама» передало право на размещение стикеров внутри автобусов компании «Центр ВТР». Так как схем размещения и стандартов не существовало, их поклейка осуществлялась хаотично. «Около 70% всех стикеров составлял формат А4, и в единице транспорта их количество достигало 8 штук на одном окне, что делало рекламу неэффективной. Основными клиентами «Центра ВТР» были отделы персонала различных компаний, которые искали сотрудников, а также всевозможные магазины, компании по предоставлению услуг и продаже бытовой техники», - рассказали в «062».
«Спрос на стикеры всегда был постоянен и устойчив, - говорит генеральный директор РА «062-Реклама» Кира Эпина. – Но во второй половине 2007 года он начал увеличиваться. И если сейчас доля прибыли именно от этого рекламоносителя в общем объеме прибыли от размещения рекламы на транспорте в агентстве составляет 2-3%, то в 2008 году ожидается до 7-10%».
После окончания срока действия договора с «Центром ВТР» руководство РА «062-Реклама» приняло решение о самостоятельной работе в данной области рекламы на транспорте, в связи с чем была проведена модернизация существующих форматов стикеров и мест их размещения.
С 1 декабря в транспорте, принадлежащем коммерческим паркам Санкт-Петербурга, вместо разнообразных форматов определены А3, А2 и размер 400х155 мм.
«Как показала практика, новые размеры являются самыми популярными во внутрисалонной рекламе, особенно в метрополитене. А строгая регламентация расположения позволит избежать хаоса и скопления рекламодателей в одном месте», - прокомментировали в «062-Реклама», добавив, что теперь в зависимости от вместимости автобуса в 1 единице можно размещать от 1 до 4 стикеров. Таким образом, во всем транспорте выделено следующее количество мест:
Что касается стоимости размещения стикерной рекламы, то до 1 февраля 2008 года она будет оставаться прежней – порядка 350-650 руб. за размещение одного стикера, а затем в действие вступит новый прайс-лист, в котором стоимость размещения увеличится на 50-60%. «Это связано с новыми условиями по взаимодействию с парками и повышением качества предоставляемых услуг. В стоимость аренды будет входить не только прокат, но и более плотное осуществление мониторинга, монтаж и демонтаж», - говорят в агентстве.
По мнению Сергея Зобнина, коммерческого директора «Первой Медиа компании», стикерная реклама вполне может работать эффективно – при условии существования четкой системы контроля за исполнением. «Все размещение должно постоянно мониториться, испорченные стикеры вовремя заменяться – то есть система контроля должна работать оперативно и без сбоев, в этом случае будет повышаться лояльность потенциальных рекламодателей к данному виду продвижения», - говорит он. Также Сергей Зобнин добавляет, что стикерная реклама в транспорте гораздо «понятнее», чем транзитная реклама (размещение на бортах транспортных средств), поскольку, отслеживая пассажиропоток, можно просчитать, какое количество людей могло видеть рекламные стикеры. «Еще один плюс этой рекламы – более близкий контакт с потенциальным потребителем», - отмечает он.
На вопрос AdLife.spb.ru о том, не планирует ли «Первая медиа компания» также развивать направление стикерной рекламы, Сергей Зобнин заметил, что данная компания все же сконцентрирована, прежде всего, на размещении рекламы на транспорте. «Реклама внутри – несколько другое направление бизнеса, связанное с определенными трудовыми и финансовыми затратами – если заниматься этим качественно. Пока мы все же планируем остаться «снаружи», - резюмирует он.