Group M займется рекламой в кинотеатрахСтремительный рост российского кинопроката привлек первого крупного международного игрока. Group M, медийное подразделение британского рекламно-коммуникационного холдинга WPP, намерена самостоятельно заняться размещением рекламы в кинотеатрах. В компании это объясняют стремлением оптимизировать медиабаинг, а участники рынка считают, что появление крупного игрока будет способствовать росту стагнирующего сегмента. О том, что Group M собирается самостоятельно заняться размещением рекламы в кинотеатрах, РБК daily рассказала директор по закупкам Group M Ольга Барская. «К нам часто обращались клиенты с просьбой разместить рекламу в кинотеатрах, но раньше мы привлекали к этому подрядчиков. Сейчас мы консолидируем баинг и для оптимизации работы создаем собственное подразделение, которое займется этим направлением», — объясняет она. «Весь 2006 год и раньше все наши агентства работали через байеров. Сейчас мы нашли одно агентство-партнера, проговариваем все цены самостоятельно и получаем под группу единые условия. Сложно контролировать единые цены или влиять на них, когда все идет через агентство, которое никак не управляемо», — добавляет директор по развитию бизнеса Group M Антон Ефимов. По его словам, у Group M уже есть договоренность с основными российскими киносетями: «Каро Фильм», «Формула Кино», «Киномакс», завершаются переговоры с «Кронверк Синема». Переговоры идут и с другими сетями. Рекламные кампании должны начаться уже в январе—феврале 2007 года. «Уже есть крупный контракт на лайт-боксы в фойе с Nokia, активно обсуждается тема рекламы в кинотеатрах с автомобильными рекламодателями. Всего рекламу в кинотеатрах уже хотят размещать десять рекламодателей», — рассказывает г-н Ефимов. Он обращает внимание на некоторые сложности, возникающие при работе в этом сегменте, например отсутствие исследований. «Рекламный рынок растет на 35% в год, а сегмент рекламы в кинотеатрах находится в некой стагнации. Его росту мешает недостаток данных, а мы хотим контролировать этот рынок и понимать, что там происходит», — говорит г-н Ефимов. Участники рынка не удивлены решением Group M заняться рекламой в кинотеатрах. «Рекламодатели Group M готовы тратить на рекламу в кинотеатрах 2—3 млн долл. Поэтому они и решили заняться этим сегментом вплотную», — говорит топ-менеджер одного из крупных рекламных агентств. По данным журнала «Кинобизнес сегодня», кассовые сборы российских кинотеатров за период с 1 декабря 2005 года по 27 ноября 2006 года составили примерно 412 млн долл., увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, по данным ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в кинотеатрах уже второй год остается примерно на одном и том же уровне — 15—16 млн долл. (включая маркетинговые бюджеты). Тем не менее эксперты видят в этом сегменте значительный потенциал роста. «Спрос на такую рекламу будет расти, и связано это с тем, что на других носителях (например, ТВ, наружная реклама) наблюдается дефицит возможностей», — говорит медиадиректор агентства ZenithOptimedia Russia Алексей Букин. По его словам, эта площадка интересна для рекламы самого широкого спектра товарных категорий. Именно поэтому эксперты считают, что у Group M есть серьезное преимущество перед остальными участниками рынка. Так, директор по рекламе сети кинотеатров «Киномакс» Лариса Матрусенко отмечает, что компания представляет крупные бренды, такие как Nivea, Toyota, BMW, которым будет интересен новый формат рекламы. Представители сетей считают интерес крупного игрока к сегменту рекламы в кинотеатрах логичным. «Если в этом году с принятием закона «О рекламе» рынок находился в стагнации и практически не рос, то сейчас он вырабатывает тактику работы в новых условиях, и, думаю, рост рекламы в следующем году составит 10—15%, в частности, благодаря выходу ритейлеров в регионы», — уверен гендиректор киносети «Синема Парк» Сергей Китин. RBC Daily
|