Корпоративные фильмыОдно из вполне самостоятельных направлений рекламного видео, а, если по большому счету, то рекламного кино – это корпоративные фильмы. Как правило, со словом «корпоративный» ассоциируются вечеринки, а не слово «корпорация», поэтому зачастую руководители предприятий не вполне понимают, о чем идет речь, когда разговор заходит о корпоративном видеофильме. На самом же деле, это весьма перспективная и быстроразвивающаяся отрасль рекламного видео. В отличие от рекламных роликов, цель которых – за 15-30 секунд рассказать о товаре, услуге или новой фирме, корпоративные фильмы не содействуют росту продаж НАПРЯМУЮ. Они формируют имидж предприятия, подробно, в отличие от коротких роликов, рассказывают о достоинствах и конкурентных преимуществах продукции, технологии или услуг. И, в отличие от роликов, их конечная цель – не трансляция по ТВ (хотя и это возможно), а распространение на красиво оформленных DVD-дисках в качестве бизнес-сувениров, демонстрация на выставках, бизнес-семинарах и презентациях. Корпоративный фильм – понятие достаточно широкое. Наиболее популярный жанр этого кино – презентационный фильм, который подробно рассказывает о предприятии, его сильных сторонах, передовых технологиях и преимуществах продукции. Другой популярный жанр – документальный фильм. Как правило, он снимается к очередному юбилею фирмы и подробно рассказывает об истории, становлении и людях предприятий. Это, пожалуй, наиболее сложный и дорогой жанр коммерческого кино, поскольку требует значительных затрат и журналистского, и продюсерского труда – работы с архивами, встреч с людьми и т.д.. В последнее время активно развивается жанр учебного фильма. Он в доступной форме дает понятие, как правильно пользоваться продукцией предприятия, в то же время рекламируя ее достоинства и то, как в лучшую сторону изменятся условия жизни покупателя этой продукции. Наиболее успешно в жанре корпоративного кино работают самостоятельные продакшн-студии, сделавшие на него основную ставку. Это объясняется просто – создание большого фильма требует времени, трудовых и технических ресурсов. Телевизионные студии, ориентированные прежде всего на ежедневные новости, не всегда готовы предоставить для этих целей съемочные группы и парк техники на 1-2 недели, а то и на месяц, а если и готовы, то за очень дополнительные деньги. Кроме того, в больших студиях существует строгое разделение труда, над фильмом работает большое количество людей, что крайне удорожает проекты. Небольшие студии работают, как правило, на условиях аутсорсинга, выступая в роли продюсерского центра. Например, в нашей продакшн-студии на каждом проекте работают постоянно два человека. Зато при необходимости, если на то будет желание и возможности заказчика, можно подобрать команду на самый сложный и трудозатратный проект. Специально для "МедиаПилота", Вячеслав Ахмедяров, директор по производству видеостудии "Бизнес Арт продакшн".
|