Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Задачи, которые решает корпоративный праздник. Часть II


19.10.2007

Задачи, которые решает корпоративный праздник. Часть IIСегодняшним материалом мы продолжаем серию статей, посвященных корпоративному празднику как инструменту для решения различных задач, лежащих перед компанией.

В прошлый раз речь шла о ряде общих моментов, связанных с заявленной темой, а также о двух первых задачах из нашего списка: о задаче повышения лояльности сотрудников и о задаче поощрения персонала. В настоящем же материале главной темой станут следующие задачи: улучшение связей между отделами, фиксация успеха, укрепление партнерских отношений с подрядчиками и клиентами. Кроме того, мы отметим еще и несколько важных практических моментов.

Итак, улучшение связей между отделами. Если в нашей компании работает десяток человек, то проблемы взаимодействия между подразделениями может и не существовать в том виде, который требует применения каких-то дополнительных мер. Однако чем компания крупнее, тем большее значение приобретает крепость упомянутых связей между отделами (классический пример так называемой "проблемы роста"). Заключим, что уделять внимание обозначенному вопросу нужно обязательно и не будем разбираться в последствиях, которые может повлечь невнимательность на этом участке, так как это тема скорее другой статьи.
Наталья Соловьева: "Очень эффективным инструментом станет разработка праздника, где сотрудники из разных отделов компании смогут тесно взаимодействовать друг с другом, создавая некий творческий продукт. Это позволит исключить фактор соперничества и станет действенным рычагом в достижении целостности коллектива".
Беспалова Екатерина: "Когда есть человеческий контакт - легче решать производственные вопросы. Корпоративные мероприятия помогают установить неформальные отношения между сотрудниками, между отделами. Это, так сказать, общее положение. Конкретно же можно спланировать соответствующие сюжеты, групповую динамику, чтобы снимать негатив в отношениях и способствовать улучшению связей между конкретными подразделениями: например, между бэк-офисом и фронт-офисом, между бухгалтерией и транспортным отделом".
Как же здесь нам поможет корпоративный праздник? Если говорить в целом, то есть множество различных форматов корпоративных специальных мероприятий, главная цель которых - как раз укрепление связей между отделами. У многих компаний существуют целые долгосрочные комплексные программы, нацеленные именно на это. В то же время специально разработанный корпоративный праздник может использоваться как в рамках подобных комплексов, так и независимо. Важно понимать, какими средствами мы обладаем. Приведем простой пример: на том или ином празднике мы просто рассаживаем сотрудников разных отделов не по схеме "подразделение = отдельный стол", а, предположим, в соответствии с алфавитным порядком (техника "смешанных столов"). Одно это уже может принести существенную пользу будущему взаимодействию между отделами компании.
Наталья Соловьева: "Пример? Произошло слияние фирм, причем с сохранением коллективов обеих компаний, но с изменением названия одной из них. Повод праздника: 5-летие крупной дилерской компании, в то же время 1 месяц со дня возникновения новой. Задача: отметить пятилетие компании, помочь коллективу новой компании адаптироваться, укрепить корпоративный дух корпорации в целом. Большинство сотрудников компании - мужчины 22-35 лет. Концепция праздника: "5 победоносных лет. Осенний призыв". Праздник прошел в военно-патриотической атмосфере, позволившей участникам почувствовать себя настоящим защитником Родины – своей компании. Погрузив людей в определенную атмосферу, задав им правила игры (поднятие флага компании, «принятие присяги», посвящение в «бойцы» корпорации), мы решали поставленные нам задачи".
Еще одной часто встречающейся задачей, встающей перед совершенно разными компаниями в совершенно разных ситуациях, является задача фиксации успеха. Что имеется в виду? В качестве иллюстрации: компания успешно завершает некую сделку, работа над которой велась несколько месяцев и которая является ключевой для положительного ее (компании) будущего. Как правило, в такой ситуации у многих сотрудников может наступить период расслабленности (сделано большое дело) или, к примеру, растерянности (не до конца ясно, что делать дальше), и об этом нам скажет почти каждый специалист по работе с внутрикорпоративным климатом. В качестве решения описанной проблемы первым в голову приходит банальное поощрение персонала, но это не совсем выход.
Беспалова Екатерина: "Здесь заунывный доклад первого лица компании о достигнутых успехах - однозначно не лучший вариант. Для компаний, для привлеченных Агентств необходимо найти яркую творческую форму доведения до аудитории ключевого послания: "мы успешная компания!", - которое бы отпечаталась в сознании сотрудников".
Татьяна Спурнова: "Фиксация успеха - это, конечно же, один из самых ярких поводов для организации корпоративного праздника и дает возможность руководству компании поблагодарить сотрудников за достижения и вместе отметить успехи".
Здесь требуется нечто больше - как раз та самая фиксация успеха, которая, во-первых, поставит финальную точку на всем том, что было сделано раньше, а, во-вторых, в доступной и прозрачной форме укажет, какие новые цели есть у компании, что требуется от каждого отдела/сотрудника и окажет стимулирующее воздействие на весь персонал компании. И корпоративный праздник здесь подходит очень неплохо: с одной стороны, большое достижение - это идеальный повод, платформа для праздника, и, с другой, отличная форма для создания новой отправной точки, нового вектора развития для компании.
Беспалова Екатерина: "Теперь пример. Название проекта - "Процесс". Проводился компанией, которая занимается рекламой и маркетинговыми услугами. Судились бэк–офис с фронт–офисом. Это подразделения, которые, с одной стороны, делают услуги и продают их Клиентам, и, с другой, "тылы" - финансовая, юридическая, кадровая службы. Исходная проблема, с которой работали: нарастающее напряжение и взаимные претензии сторон, усугубившиеся с переходом новой системы финансового учета (бюджетирования), которая, по мнению фронт-офиса, не облегчила, а усложнила жизнь. Каждая сторона подготовила прокурора, адвоката, свидетелей. Прошло два заседания со сменными ролями обвинителей и обвиняемых. Результат: понимание проблем другой стороны, ощущение, что нет "плохих", нет "хороших", что все заинтересованы в успехе компании, осуждение анархии и отсутствия дисциплины со стороны "звезд" фронт-офиса, и понимание в принципиальном виде, как упростить процесс (с дальнейшей успешной проработкой конкретными исполнителями)".
Последняя задача, которая может эффективно решаться с помощью корпоративного праздника и о которой пойдет речь в настоящем материале, - это укрепление партнерских отношений с подрядчиками и клиентами. Сразу отметим, что она лежит вне области работы с внутрикорпоративным климатом, к которой относились все другие задачи, о которых шла речь в серии, но ее актуальность в рамках заявленной темы от этого, само собой, не теряется. Успешная деятельность любой компании невозможна без плодотворного сотрудничества с подрядчиками и эффективной работы с клиентами, и здесь специальные мероприятия также всегда могут оказаться чрезвычайно полезными.
Наталья Соловьева: "Скажу сразу по двум задачам: фиксация успеха и укрепление партнерских отношений с подрядчиками и клиентами. Способом фиксации успеха компании станет праздник, выходящий за рамки внутрикорпоративного. То есть, если в компании юбилей, запуск нового проекта и тому подобное, такое событие должно стать общегородским. На мероприятие приглашаются представители городских властей, партнеры по бизнесу, пресса. При этом нельзя забывать и о сотрудниках компании. Такой подход решит сразу три задачи. Первая - мероприятие будет иметь значительный общественный резонанс. Вторая - укрепит положительный имидж компании в глазах деловых партнеров. Третья - даст возможность сотрудникам компании ощутить сопричастность к успеху".
Беспалова Екатерина: "Тут более-менее все ясно. Но опять же, как учат умные книжки, будьте лучшими в точках контактах с Клиентами, по-хорошему удивите его. Клиент, как правило, ходит на значительно количество мероприятий, где его развлекают и вкусно кормят. Сделайте так, чтобы у него осталось WOW-впечатление, чтоб он почувствовал, что в компании работают люди, любящие свое дело и работающие с энтузиазмом. Найдите яркое творческое решение, которое донесет это впечатление и укрепит ваши партнерские связи".
Однако хоть мы и объединили клиентов и подрядчиков в рамках одной задачи, специфика взаимодействия с этими двумя группами различается, причем зачастую довольно существенно. Поэтому и корпоративные праздники для укрепления партнерских отношений с ними в ряде ситуаций будут разрабатываться по разным правилам. Например, довольно часто на ивентах описываемого формата для подрядчиков проводятся всевозможные церемонии награждения, что далеко не всегда возможно сделать на проекте для клиентов. А в то же время корпоративный праздник для клиентов - это уже маркетинговый инструмент в чистом виде, причем очень и очень мощный, и здесь нам приходится работать в контексте маркетинговой стратегии компании.
Татьяна Спурнова: "В качестве примера грамотного использования корпоративного праздника могу привести следующий. Конференция для дистрибуторов одной западной компании. Задача: получить обратную связь, как позитивную, так и негативную, мотивировать на успешную работу и завоевать лояльность. Проблема: дистрибуторы не расположены говорить о проблемах руководству компании, даже если они существуют, т.к. боятся за свой статус. Было решено сделать конференцию в формате ток-шоу с известным ведущим. Так как это стороннее лицо, в данной ситуации оно являлось просто передаточным звеном. Результат – проблемы были озвучены, был построен диалог и стороны (Клиент и дистрибуторы) постарались найти решение проблем".
Если продолжить тему конкретных задач, решаемых с помощью корпоративного праздника, то их, конечно же, намного больше, чем представлено в настоящей серии материалов. Однако большинство из оставшихся за бортом задач носят куда более специфичный характер и встречаются значительно реже. А если говорить о практике использования корпоративного праздника как инструмента для решения задач, стоящих перед компанией, то здесь нельзя не отметить один из важнейших моментов.
Наталья Соловьева: "Для организации праздника пригласите профессионалов, которым Вы доверяете. Если нет доверия, не будет и результата. Сформулируйте проблему или задачу, которую Вы хотите решить при помощи праздника. Обращайте пристальное внимание на предложенную концепцию праздника. Она должна совпадать с имиджем и стилем компании, а также решать поставленные задачи. Принимайте во внимание интересы, вкусы, взгляды не только руководства, но и большинства сотрудников. Праздник - не роскошь, а средство достижения корпоративной цели".
Практически каждый такой проект является почти идеальной платформой для выявления неочевидных проблем внутри компании. Почему? Все просто: неформальная атмосфера, простое человеческое общение и беседы на темы, отличные от повседневной рутины, - все это максимально способствует выявлению тех проблем внутри коллектива, которые не видны с первого взгляда. Также добавим, что это, разумеется, можно считать еще одной задачей, но только не решаемой в рамках какого-то отдельно взятого ивента, а задачей скорее постоянной, работу над которой ко всему прочему мы можем включать практически в каждый корпоративный праздник вне зависимости от его контента. А в качестве заключения нам остается еще раз отметить многоплановость и комплексность корпоративного праздника как инструмента для решения задач, но только в том случае, если он используется действительно как инструмент, а не как банальное застолье.


Анатолий Крысов, eventmarket.ru

Смотри также:
  • Задачи, которые решает корпоративный праздник


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"