Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

HeadHunter: дефицитные специальности на медиа-рынке


25.05.2007

HeadHunter: дефицитные специальности на медиа-рынкеПрофессионалы в области рекламы/маркетинга/PR  становятся все более и более востребованы. Вузы, следуя потребности рынка, ежегодно выпускают большое количество дипломированных специалистов, однако, работодатели постоянно говорят о нехватке человеческого ресурса.

По данным компании HeadHunter, на Среднем Урале особо остро чувствуется нехватка специалистов в области наружной рекламы, интернет-маркетинга, BTL .
 

Специальности

2006

2007

Below The Line (BTL)

0,57

0,33

Брэнд-менеджмент

1

3,25

Исследования рынка

0,18

0,45

Наружная реклама

0,5

0,17

Печатная реклама

1

0,67

PR/Маркетинговые коммуникации

1,43

0,99

Интернет маркетинг

0,2

0,32

Продвижение/Специальные мероприятия

0,44

0,58

Управление маркетингом

0,53

0,76

Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент

2,5

0,33

Менеджер по работе с клиентами

2

0,45

Наименее дефицитной специальностью является брэнд-менеджмент - в первом квартале текущего года на одну подобную вакансию в среднем приходится три резюме, тогда как в  2006 году  количество спроса и предложения находились в соотношении один к одному.

Наталья Кривчун, бренд-менеджер «Радио Хит»: «На мой взгляд,  изменение соотношений спрос-предложение в сфере бренд-менеджмента обусловлено несколькими факторами. Во-первых,  в последнее время  все больше учебных заведений выпускают специалистов в области бренд-менеджмента. Поскольку это модное направление, то выпускают все, вплоть до физкультурного факультета УГТУ-УПИ.  К сожалению, далеко не все молодые специалисты обладают достаточным набором знаний и опыта. Их зарплатные ожидания зачастую не соответствуют профессиональным качествам.  Если посмотреть на картину в общем, получается что большое количество неопытных и амбициозных пиарщиков рвутся в дебри бренд-менеджмента на лихом коне, но работодатель как архангел Михаил на вратах тщательно отбирает тех, кто достоин попасть в "райские кущи", остальные же вынуждены податься в другие профессиональные области. Повышение заработных  плат, которые произошли в сфере брендинга за последний год обусловлено этим же фактором. Хороший специалист, наблюдая общий достаточно невысокий  уровень «массы», поднимает стоимость своего работочаса».

На сегодняшний день самую высокую среднюю компенсацию  в $1700 предлагают в  области интернет-маркетинга. Претендовать на эту сумму  может специалист, сочетающий  в себе знание классического маркетинга и особенностей интернет-рекламы. Обязательно наличие высшего образования (желательно маркетингового или экономического), опыт работы в маркетинге, знание иностранного языка,  знание принципов Интернет маркетинга, желательно  повышение квалификации на специализированных  курсах и семинарах.  На втором месте  специалисты по работе с клиентами. На сегодняшний день работодатели предлагают клиент-менеджерам $1700/мес. Верхний уровень дохода при самостоятельной продаже менеджером  услуг практически не ограничен.  Спрос на таких специалистов постоянно растет. По  данным сайта ural.hh.ru в прошлом году на одну вакансию «менеджер по работе с клиентами» приходилось два резюме в  текущем году – 0,45.

Андрей Уфимцев, директор РА «КАПИТАН»: "Дефицит связан с отсутствием или малым количеством кадров реально способных продавать услуги  рекламного характера. Это достаточно тяжелый хлеб, требующий усилий и  достаточно большого периода вхождения в профессию, наработки клиентской базы. Сответственно, есть синдром "Утомленных продажами" - это те , кто  попробовал продавать, делал это не слишком успешно и не хочет быть зависимым от результатов продаж. Эти кадры потом успешно устраиваются в рекламные отделы компаний-рекламодателей, либо в отделы продаж селлеров на работу, связанную с обслуживанием домашних клиентов, трафиком и т.п. А поскольку тенденция к росту зарплат не продающего персонала налицо, снижается количество  желающих работать в продажах и растут предложения по оплате труда  для продавцов. Новое поколение кадров продавать не умеет и не хочет, но амбиции достаточно высоки и начальный порог заработных плат для непродавцов тоже велик. Поэтому мало кто хочет зарабатывать  много, даже очень много, но  с риском. Большинство предпочитают снизить свои потребности до уровня своих доходов и так, чтобы не сильно напрягаться. Оставшиеся продавцы оказываются на вес золота. Реально работающий  продавец  имеет стабильный доход  не менее 2000$ в месяц.

 

2006

2007

 

предл.

ожид.

предл.

ожид.

Below The Line (BTL)

670

800

1100

1400

Брэнд-менеджмент

550

550

970

1300

Исследования рынка

900

550

1100

1500

Наружная реклама

1120

800

1300

1300

Печатная реклама

 

 

1100

1200

PR/Маркетинговые коммуникации

770

1000

960

1200

Интернет маркетинг

1500

 

1700

1200

Продвижение/Специальные мероприятия

560

1100

1000

1000

Управление маркетингом

1050

1400

1400

13400

Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент

520

720

350

500

Менеджер по работе с клиентами

956

800

1700

1700

Самое существенное повышение средней предлагаемой  зарплаты за прошедший год произошло в области BTL, продвижения/специальные мероприятия, клиент-менеджмент.  Снижение с $520 до  $350 наблюдается в сфере «Начальный уровень/Мало опыта/Ассистент» на сегодняшний день это является минимальным средним предложением по зарплате в области рекламы/маркетинга/PR .



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год